Станок для шиномонтажа своими руками

Шиномонтаж своими руками с помощью домашнего станка

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда колесо спустило, а запаска отсутствует или не подходит для длительной поездки. Каждый раз ездить в шиномонтаж, и отдавать за эту работу деньги, становится накладным. Почему не сделать шиномонтажный станок для своей домашней мастерской или гаража своими руками?

Оборудование шиномонтажников конечно же включает в себя не один съемник, а множество различных приспособлений. Но ведь и они нужны далеко не всегда, и та же реставрация шины необходима лишь в сложных случаях. А простая замена покрышку вручную может обернуться кучей нервов. Вот тут и пригодится такая приспособа, которую мы предлагаем сделать, потратив немного металла и вашего драгоценного времени.

Шиномонтаж

Список материалов

  • Швеллер на 100-200 мм – 3м;
  • Труба металлическая, диаметр 50 мм – 3м;
  • Труба для рычага, длина – около 1 м;
  • Метизы – болты в сборе с гайками, шайбами;
  • Рулевая тяга без наконечников – 3 шт;
  • Вспомогательные элементы – пластины, отрезки прута и т.д.

Диск с покрышкой и металлолом

Заготовки для станка

Инструменты

  • Болгарка (УШМ);
  • Электросварка;
  • Дрель с набором сверл;
  • Наждак;
  • Разметочный инструмент.

Изготовление шиномонтажного станка по шагам

Отрезаем от швеллера две заготовки по 80 см (остается 1,40 м). Располагаем их с торцов перпендикулярно основному отрезку-остатку швеллера и провариваем. Это будет станина нашего станка.

Нарезка швеллера

Стыковка швеллера

Сварка станины

Далее от трубы на 50 мм отрезаем метровый отрезок. Его привариваем посередине продольного швеллера. Это будет ось станка, имитирующая ось автомобиля.

Обрезка трубы

Сварка стойки

Вырезаем из ненужного диска привалочную плоскость, и насаживаем ее на трубу-ось. Высоту подбираем под рост оператора станка, разместив диск на уровне чуть ниже его пояса. Размечаем положение вырезанного элемента, и фиксируем его на трубе сваркой.

Высоту подбираем под рост оператора станка

Крепим привалочную плоскость

Чуть ниже (на сантиметров 15-20) приваренной привалочной плоскости размещаем рычаг. Для этого сверлим сквозное отверстие, и сажаем на него через болт две небольшие, но мощные пластины. Между ними зажимаем трубу и обвариваем ее.

Режем пластины для рычага

Сверлим отверстие под рычаг

Варим рычаг

Следующий рычаг размещаем на рычажной трубе в сантиметрах 10-15 от оси. Его положение вертикально-ориентированное, а работа в качестве упора не зависит от положения оси самого рычага-основы.

Этот рычаг делаем из профтрубы 20х40 с наваренной на конце слегка изогнутой пластиной. Посредством этого элемента можно будет продавливать шину у полок обода диска, что является первичной операцией разбортировки автопокрышки.

Разметка рычага

Сверление отверстия в стойке

Сварка стойки рычага

Делаем хитрый рычаг из лома

Следующая деталь насколько проста, настолько же и эффективна. Для ее изготовления понадобится лом-монтажка. Большинство таких инструментов имеют длину 60-80 см, поэтому удлиняем его подходящим по толщине прутком. Чтобы рычаг получился действующим, общая длина его должна быть около 1,3-1,5м.

Соединение этих двух элементов должно быть максимально прочным, и простого стыкового шва тут недостаточно. Для этого урезаем стыки обоих элементов под углом, и основательно заливаем их сваркой.

Обрезка лома

Сварное соединение

Примерка упора

Плоский конец монтажки надпиливаем болгаркой и загибаем под углом. По бокам к нему навариваем тяги, у которых отпиливаем лишнюю длину рычагов (фото).

примерка пары тяг

Приваренные тяги

Концы тяг

На противоположном конце навариваем отрезанный сферический наконечник рулевой тяги. После сварки обтачиваем его на наждаке. В середине полученного инструмента привариваем рукоятку с оплеткой на конце.

сварка наконечника

Обточка наконечника

После того, как станок полностью готов, его можно покрасить аэрозольной автокраской.

Покраска станка

Работа станка

Продавливаем диск нижним рычагом, положив диск на основание станка.

Продавливаем диск нижним рычагом

Затем размещаем диск с покрышкой на центральной оси. Уперев его в привалочную плоскость, оцентровываем отверстия, чтобы закрепить его с помощью болтов.

Промазываем зону силового кольца с металлокордом мыльной смазкой для уменьшения трения по резине.

Промазываем зону силового кольца мыльной смазкой

Вставляем рычаг с двумя шариками в ось, и поддевая края, ведем его по окружности диска чтобы разбортировать покрышку.

Вставляем упор рычага под покрышку

Вылавливаем корд наружу

Выдавленный край покрышки

Освободив один ее край, поддеваем второй, и снимаем ее с диска.

поддеваем второй край

снимаем покрышку с диска

В обратном режиме этот станок также отлично работает.

поддеваем упором корд

Ведем по окружности рычаг

Одетая на диск покрышка

Заключение

Как можно заметить из проведенных испытаний, затрачиваемое время на разбортировку на таком станке превышает стандартное всего на минуту. Однако разбортировочный станок стоит немалых денег, тогда как такое приспособление сделано практически из металлолома и обойдется в копейки.

Сравнение по времени

Ну, а польза от такого станка основательная, ведь теперь не придется тратить деньги на простую операцию замены покрышки в сервисе!

Готовый станок для разбортировки шин

Видео об изготовлении шиномонтажного станка своими руками

Шиномонтаж своими руками с помощью домашнего станка
5/5 - Оценок: 1

Adblock
detector