Гараж своими руками

Чтобы защитить своё транспортное средство от палящих лучей солнца летом, от мороза — зимой и непогоды — в межсезонье, рано или поздно большинство дачников-автомобилистов задумываются о постройке гаража на своем участке.
К тому же, со временем на дачах накапливается различная садовая техника, — например, газонокосилки мотоблоки, помогающие возделывать участок, и их также требуется где-то хранить.
Родители приобретают для своих детей и внуков велосипеды, мопеды, квадроциклы и мотоциклы, для которых места в маленьких сарайчиках уже не хватает. Но сооружать гараж, да с мастерской вдобавок многих отпугивают предстоящие проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства.
Тем не менее, используя каркасную технологию, при строительстве гаража можно свести к минимуму финансовые расходы и построить гараж своими руками буквально за несколько дней.

Шаг 1. Планировка
Первым делом мы определились с размером, планировкой гаража и местом его расположения на участке. Гараж решили расположить не на границе участка, как делают многие, а в глубине, оставив перед гаражом свободное место, на котором можно поиграть в настольный теннис или в случае необходимости привести машину в порядок, пропылесосить её, убраться в салоне, или произвести небольшой ремонт и техническое обслуживание.

Гараж планировали использовать и как домашнюю мастерскую с верстаком и полками для хранения инструмента, садового и спортивного инвентаря. Так как гараж находится рядом с домом, а в нашем дачном доме нет туалета, придумали оборудовать в гараже туалетную комнату.
Шаг 2. Сооружение фундамента и каркаса
Фундамент для гаража решили делать столбчатым, верхнюю обвязку, каркас со стеновыми стойками — сделать из бруса 100×50 мм, стропила и нижнюю обвязку—из досок сечением 150×50 мм. Снаружи каркас обшили досками сечением 20×120 мм, а поверх них прикрепили декоративную пластмассовую вагонку, крышу сделали двухскатной.

Под столбы фундамента бензобуром мы пробурили с интервалом один метр скважины диаметром 20 см и глубиной около метра. Четырёхметровые асбоцементные трубы с внутренним диаметром 10 см разрезали «болгаркой» на три равные части. Установили отрезки труб в пробуренные отверстия в земле. Выставив трубы по уровню, насыпали вокруг них песок, утрамбовали его, проливая водой. Бетонным раствором заполнили трубы и (пока раствор не схватился) вставили анкерные пластины для крепления брусьев нижней обвязки. Через неделю раствор затвердел, и мы приступили к каркасу строения.
На столбы фундамента установили и прикрепили к анкерным пластинам нижнюю обвязку каркаса, выполненную из двух досок сечением 150×50 мм, сбитых вместе и положенных на ребро.


Сделали в нижней обвязке специальные запилы для крепления стеновых стоек каркаса. Установили по уровню стойки стен, крепя их временными укосинами к нижней обвязке. На стойках стен каркаса закрепили верхнюю обвязку из досок сечением 100×50 мм.
По одному образцу изготовили детали и собрали на земле все стропильные фермы, а затем подняли и установили их на брусья верхней обвязки, располагая над стойками стен каркаса.
Шаг 3. Сооружение кровли
Кровлю для гаража сделали по старинке самым простым и обычным способом — на обрешётку из досок 20×120 мм настелили рубероид, а затем шифер. Стену, где предусмотрены ворота, обили листами фанеры толщиной 10 мм, все остальные стены— досками сечением 20×120 мм. В качестве декоративной забирки столбы фундамента закрыли листами плоского и волнового шифера, оставшимися после демонтажа старого забора.
Шаг 4. Обивка стен гаража
Стены гаража решили обить такой же вагонкой, какой обшит дом, сохранив единый стиль отделки строений на дачном участке.


Шаг 5. Сооружение пола
Пол в гараже сделали комбинированным: для заезда автомобиля по всей длине гаража залили две бетонные плиты шириной по 60 см. Арматурой послужили старые металлические трубы, уголки и сетка. Между плитами и стенами пол сделали из обычной обрезной доски, несколько раз пропитанной антисептиком.
Перед гаражом забетонировали площадку размерами 3×6 м, а вокруг площадки — посеяли газонную траву.
Некоторые советы, которые позволят сократить расходы и временные затраты.
- Стойки для стен каркаса гаража можно сделать из досок сечением 50×150 мм, распустив их на доски и бруски шириной 100 и 50 мм. Два бруска по 50 мм можно сбить вместе и получить ещё одну стойку. Высоту стоек рекомендую делать 2 м (195 + 5 см на шип). Из одной шестиметровой доски получается 4,5 стойки.
- Для увеличения высоты потолка гаража стропильную стяжку можно расположить на высоте одной трети высоты стропильной фермы.
- Для обшивки стен каркаса вместо досок лучше использовать плиты ОСП размерами 125×250 см и толщиной 9 мм. Из четырёх листов получается пять стеновых панелей (от каждой плиты отрезается по 50 см).
- Плиты ОСП придадут каркасу гаража жёсткость. Они не боятся влаги, их можно покрыть фасадной краской, обшить вагонкой, сайдингом, фасадными панелями имитирующими камень или кирпич без установки дополнительного каркаса. При этом значительно уменьшится время на строительство.
- При необходимости каркасный гараж можно утеплить, проложив между стеновыми стойками два слоя плит утеплителя, а стены внутри гаража обшить вагонкой.


