Как сделать пни из цемента своими руками
Современное садовое хозяйство все чаще перестает быть безликими и упрощенным. На смену обычным грядкам и клумбам приходят украшения в виде ваз, садовых цветочных горшков и прочих емкостей для растений в виде животных, сказочных персонажей. Такие предметы экстерьера можно встретить на рынках и специализированных магазинах. А что если попробовать сделать такую вещь самому?
Предлагаем мастер-класс по изготовлению вазы в виде пенька срубленного дерева. Стильно просто и делается недолго. А главное, обойдется в сущие копейки.
Делается из материалов:
- Сетка армировочная металлическая, размер ячейки – 10-15 мм;
- Цемент;
- Песок;
- Краска водоэмульсионная для наружных работ.
Изготавливается инструментом:
- Ножницы по металлу или кусачки для обрезки сетки;
- Миксер для замеса цемента;
- Шпателя;
- Кисть для грунта и покраски.
Изготовление пня из цемента своими руками
Перед работой необходимо приготовить рабочий стол. Удобное по высоте устойчивое место нужно застелить полиэтиленовой пленкой. Это может быть пищевая пленка или обычная малярная. Важно чтобы она была герметичной, иначе вода с вазы неизбежно просочиться на стол и т.д.
Стоит учесть и вес изготавливаемой скульптуры, который будет не малым, а значит стол должен быть крепким для такой работы.
Начинаем работу с подготовки сетки. Отрезаем нужный размер сетки, формируя из нее чашу нашей вазы. Соединяем ее внахлест вязальной проволокой, а форму делаем слегка конусную. Отрезками сетки можно попутно формировать ответвления в виде обрезанных веток, комлевых отростков или фрагментов коры.
Замешиваем цементно-песчаный раствор в пропорции 1:2 (1 часть цемента на 2 части песка). Удобнее всего это делать миксером. Полученная масса должна быть пластичной, в меру сухой и не очень влажной. Недостаток или избыток влаги не позволит комкам лепнины держаться на сетке.
Небольшими комками облепливаем сетку, создавая стенки чаши. Это первичная обмазка, поэтому тут не нужно проявлять творческие способности. Достаточно лишь сделать основу для последующего художественного рельефа. Облепливать удобнее руками, а подравнивать шпателем.
После застывания раствора, на следующий день можно приступать к финишной обмазке. Ее накладываем также комками, формируя элементы срубленного дерева. В верхней части выделяем кору наплывом, оставляя небольшую область для ствола.
Далее шпателем делаем прорези по свежему раствору, выделяя трещины коры. От руки их можно легко сгладить. Не стоит в этой работе стремиться к правильности и точности. Скорее наоборот, чем больше будет неровностей и кривых линий, тем натуральнее будет смотреться пенек.
В нижней части ствола выделяем уходящие в землю корни, слегка оголяя кору. Это также легко сделать, добавив раствора и сделав наплыв на переходе от коры к стволу.
В процессе работы можно использовать подходящие инструменты: шпателя, нож, стеки и т.д. Профессиональные скульпторы используют смоченные в воде кисти или опрыскиватель для цветов. Так раствор легче сглаживать и убирать лишние ошметки.
Через несколько дней скульптура полностью подсохнет. Зачищаем ее щеткой по металлу и готовим к покраске.
Акриловый грунт смешиваем с коричневым колером и даже добавить немного дешевой краски. Это упростит процесс окрашивания. Данный слой и цвет будут основными или базовыми, поэтому прокраска на данном этапе должна быть максимально полной.
Далее губкой, кистью или валиком начинаем прокрашивать поверхность коры пенька. Краска приглушенного желтого оттенка. Кора и остальной глубокий рельеф не проходятся досконально, а только слегка по поверхности и растираются губкой или ветошью.
Заключительный этап – высветление белой краской. Легкими мазками проходим по коре белой или светло-бежевой краской, высветляя выступы коры. Слишком резкие переходы можно растереть губкой. В итоге должна получиться как бы состаренная кора с глубокими плавными переходами цвета.
Эта творческая работа без сомнения украсит любой палисадник. В нее можно посадить небольшое растение или дерево, которое будет отлично смотреться в этом прекрасном декоративном вазоне, и возможно вдохновит на другие не менее интересные творения садового искусства.