Тихий триммер из болгарки своими руками
Когда приходит летняя пора и неизбежно вырастает вокруг дома ненужная растительность, мы достаем свой триммер с утра пораньше и с громким шумом мотора облагораживаем территорию. Соседям сегодня не повезло.
В данной статье будет показан способ, как сделать неприхотливый тихий триммер из запчастей, которые имеются в большинстве домашних хозяйств. Этим стоит заняться лишь по тем причинам, что он:
- Не требует горючего;
- Мало весит;
- Тихий;
- Прост в изготовлении.
Для изготовления триммера из болгарки потребуется следующий материал:
- Ненужная маленькая болгарка с алюминиевым редуктором;
- Соединительная гайка м8 – 2 шт.;
- Болт м8 длиной 4 см;
- Гайка м8 – 4 шт.;
- Гайка м12 – 2 шт.;
- Шуруповерт;
- Карданный переходник ¼ дюйма под гаечную головку;
- Металлическая трубка диаметром 30 мм длиной 130 см;
- Шайба с внешним диаметром 30 мм внутренним 10 мм толщиной не менее 2 мм – 6 шт.;
- Металлический пруток с резьбой диаметром 12 мм длиной 80 см;
- Металлический пруток с резьбой диаметром 8 мм длиной 80 см – 2 шт.;
- Подшипник 8х22х9 мм – 3 шт. (один открытого типа, остальные закрытого);
- Резиновый шланг с внутренним диаметром 20 мм с толщиной стенок 4 мм длиной 10 см;
- Заглушка на канализационную трубу диаметром 50 мм;
- Отвод D50х35гр;
- Муфта ремонтная D50;
- ПВХ переходник 50х32 мм;
- ПВХ труба 32 мм – 10 см;
- ПВХ труба 25 мм – 10 см;
- Металлический хомут диаметром 35 мм;
- Хомут трубный, с гайкой 1 ½ дюйма.
В процессе изготовления триммера из болгарки необходим следующий инструмент:
- Ключ для болгарки;
- Крестовая отвертка;
- Плоская отвертка;
- Тиски;
- Ножовка по металлу;
- Торцевые кусачки;
- Заточной станок;
- Набор плашек;
- Набор сверл;
- Рулетка;
- Изолента;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Набор ключей.
Инструкция по изготовлению триммера из болгарки в домашних условиях
Нам потребуется болгарка, которая свое отработала. Самое главное, чтобы у нее был рабочий редуктор. Откручиваем кожух, а затем и сам редуктор, вынимаем его вместе с ротором. Зажимаем ротор в тисках и отпиливаем редуктор максимально близко к пластинам ротора.
Фиксируем редуктор в тисках и торцевыми кусачками удаляем остатки обмотки.
Также этими кусачками удаляем верхнюю хрупкую поверхность вала на возможную длину.
Поддеваем роторное колесо любой стамеской или отверткой, снимаем его и на месте его посадки также удаляем верхнюю поверхность вала.
На заточном станке обрабатываем получившийся вал до диаметра 10 мм.
Крепим удобным образом редуктор в тисках и на сточенном валу нарезаем резьбу с внутренним диаметром 8 мм длиной 15 мм.
Туго приворачиваем на эту резьбу соединительную гайку м8.
Устанавливаем редуктор в тиски, что бы можно было просверлить отверстие в другом валу редуктора диаметром 9 мм и глубиной 10 мм. Это будет посадочное место для карданного переходника.
Зажимаем обработанный вал в тисках и просверливаем насквозь посередине в 2 мм от торца вала отверстие диаметром 2 мм. У карданного переходника также на посадочных местах просверливаем отверстия диаметром 2 мм. Соединяем части при помощи обычного гвоздя.
Делаем метку на металлической трубке на расстоянии 65 см от края. Находим такую шайбу, которая наденется на толстый пруток и сможет плотно и свободно проходить сквозь трубку.
Накручиваем на пруток гайку м12, на нее кладем подобранную шайбу и фиксируем второй гайкой так, чтобы пруток не выпирал из нее. Это будет толкатель для подшипника. Прикладываем пруток так, чтобы шайба была на ровне с началом трубки и приматываем изоленту на пруток в том месте, где нанесена наша метка.
Нарезаем из резинового шланга 2 кольца по 9 мм и один длиной 50 мм. Делаем вдоль них разрез. Подшипники закрытого типа помещаем в короткие резинки, открытого типа располагаем посередине длинной резинки.
Устанавливаем длинную резинку с подшипником на толкатель и запрессовываем ее в трубку по изоленту на прутке.
С одной стороны трубки вгоняем одну шайбу на глубину 1 см, кладем на нее подшипник с резинкой и на них еще одну шайбу. Подбиваем внутрь стенки трубки что бы шайба не смогла выскочить.
Два тонких прутка крепко соединяем между собой соединительной гайкой и вставляем внутрь трубки до того момента как соединительная гайка не упрется в подшипник. Со свободного края трубки так же вставляем шайбу, резинку с подшипником, еще одну шайбу, подбиваем трубку. Вытаскиваем пруток на 20 см и отрезаем его, у края прутка просверливаем отверстие диаметром 2 мм.
Прикручиваем канализационную заглушку на то место, где стоял кожух и соединяем пруток с отверстием с карданным переходником посредством гвоздя.
Насаживаем на заглушку отвод разворотом в обратную сторону от вала, на котором был ротор, на заглушку надеваем ремонтную муфту, далее ПВХ переходник меньшей стороной к верху, в него продеваем ПВХ трубу на 32 мм и под нее на 25 мм. Что бы трубки вошли плотно друг в друга делаем у них надрез.
То место, где трубка на 32 мм соприкасается с трубкой на 25 мм, зажимаем плотно хомутом. С другой стороны металлической трубы обрезаем пруток в 7 см от края и крепко фиксируем пруток на 2 гайки вплотную к шайбе.
Болт м8 зажимаем в тисках и просверливаем сквозное отверстие диаметром 3 мм на расстоянии 2 мм от шляпки. Надеваем на болт две шайбы и неплотно прикручиваем гайку. Продеваем между шайб нашу леску, которой будем косить и затягиваем гайку. Плотно приворачиваем болт с леской на редуктор.
В удобном месте на металлической трубке крепим трубный хомут с гайкой и вворачиваем в него ручку от болгарки, она идеально подходит.
Осталось только закрепить кончик металлического прутка в шуруповерт и можно идти устраивать порядок вокруг дома. Соседи точно будут с завистью рассматривать ваше новоиспеченное устройство, потому что он не громоздкий, его удобно держать, а по шуму его точно не сравнить с триммером из магазина.