Как сделать шлифовальный станок

Как сделать шлифовальный станок

Как сделать шлифовальный станок

Особенностью этого шлифовального станка является возможность обрабатывать заготовки при различном положении шлифовального узла. Механизм поворота позволяет всему шлифовальному узлу с мотором и лентой поворачиваться вдоль ее длинной оси.

Четыре основных детали механизма поворота шлифовального узла (рис.1), сделаны из алюминиевых пластин. Мотор и шлифовальный узел прикреплены болтами к кронштейну мотора, который в свою очередь крепится к поворотному кронштейну через плату со щелями, удерживающую основной поворотный вал и шпильку, фиксирующую наклон. Для балансировки и облегчения вращения ленты сборка мотор/зачистной блок может перемещаться в щелевых отверстиях платы.

Сборка крепится болтами к станине с помощью поворотного кронштейна. Все крепежные отверстия зацекованы и головки болтов не мешают повороту механизма. Станина сварена из стальных прямоугольных труб 50×100 мм, подкреплённых квадратными трубами меньшего сечения. К горизонтальной распорке приварено несколько стальных штырей ø12 мм для хранения шлифовальной ленты. Кроме того, для перемещения станка я поставил станину на самоориентирующиеся ролики, а для устойчивости в рабочем положении добавил две выдвижные опоры. Для шлифовки ребер на длинных деталях мне нужны были два регулируемых стола (рис.2). Я сделал оба из гетинакса толщиной 12 мм. Стол для зачистки ребер крепится болтами к регулируемой опоре, обеспечивающей боковое перемещение стола для зачистки фасок и вверх/вниз для работы на разных зонах ленты. Опоры столов сделаны из толстостенной алюминиевой трубы ø50 мм и монтажных блоков толщиной 25 мм, найденных на складе металлолома. Вертикальный зачистной стол шарнирно прикреплен к алюминиевой серьге овальной формы, которая крепится и регулируется через короткие секции алюминиевых труб. В вертикальном столе выбран паз для установки стандартной делительной головки от пилы. Кроме двух запирающих ручек, все регулировки на обоих столах фиксируются круглыми ручками-болтами.

Как сделать шлифовальный станок

Большая часть новых деталей сделана из гетинакса, т.к. он стабилен и прочен. Исключение — плата ленты толщиной 45 мм, которую, как рекомендует инструкция, я сделал из ДСП. Чтобы шлифовальная лента шла легко, к плате скобками прикрепил пропитанную графитом ткань. Собранный шлифовальный блок крепится болтами к самодельному L-образному кронштейну, о котором рассказывал раньше, через поставляемый в наборе крепежный фланец.
Я использовал мотор 0,75 л.с. с гибкой муфтой. Для сбора опилок из обрезка фанеры сделал накопитель с отверстием для фланца коллектора системы отсоса и прикрепил его к внутренней стороне платы каретки (рис.1).

Как сделать шлифовальный станок

Законченный шлифовальный станок работал так хорошо, что был достоин хорошей отделки. Сначала я зашпаклевал грубо сваренные швы и валики от сварки. Затем отшлифовал всю станину и обезжирил все металлические поверхности уайт-спиритом. Потом задул корпус одним слоем грунта дня металла и покрыл двумя слоями желтой глянцевой эмали.

Источник: Сам 12’2008

Как сделать шлифовальный станок
3.9/5 - Оценок: 50

Adblock
detector